Кострома велосипедная проДВИГАЕТ культуру экологического транспорта в России

Инфраструктура: давно назрела необходимость появления велосипедных путей на автомобильном мосту через Волгу

После завоевания двигателем внутреннего сгорания лидирующих позиций в мировой автомобильной индустрии постепенно начинается внедрение экологических видов пассажирского транспорта не загрязняющего природу ядовитыми продуктами сгорания топлива. Похожая ситуация наблюдалась в России, во второй половине XX в. Так в 1974 г. в Костроме  появились первые троллейбусы*, а с 1984 г. со стороны Нерехты электропоезда  смогли преодолеть участок пути до Кострома-Новая. В XXI в. появляются индивидуальные средства передвижения сконструированные на базе легких и компактных электроприводов.  Отдельно останавливаться на обзоре многочисленных современных моторных конструкций сигвеев, гироскутеров и электросамокатов мы не станем и сразу перейдем к обсуждению самых обычных педальных механизмов, приводимых в движение усилием ног. Велосипед прост, демократичен и удобен в обращении, но для его использования необходимы специально выделенные пути. Наиболее значимой и актуальной для костромских велосипедистов задачей является создание велосипедной трассы через мост, для безопасного проезда между частями города разделяемыми рекой Волгой.
Жизнь — как вождение велосипеда.
Чтобы сохранить равновесие,
ты должен двигаться.
Альберт Эйнштейн.
Велосипеды в Костроме
Городскую велосипедную тематику ведет Вячеслав Ситов

История появления и развития велосипедной культуры в нашем городе достаточно коротка и для её описания не потребуется много места на краеведческом сайте. Первых велосипедистов в начале XX в. мы видим на дореволюционных фотографиях Пряничникова Д.И. как вполне обыденное для губернского города явление. Большие возможности для костромских велосипедистов открылись только после возведения авто-пешеходного моста через Волгу**. Ровно на этом дальнейшее развитие и популяризация велосипедной культуры остановилось, т.к. автомобильная часть дороги через мост не соответствует нормам и стандартам безопасного проезда велосипедистов! Костромская власть не учла общепринятых во всем мире приоритетов, что в первую очередь важна забота о пешеходах и транспорте не создающем на дорогах пробок!

Так выглядит мост после очередного ремонта. Фото А. Войнов 2018 г.

* В тестовом режиме первый троллейбус на улицах Костромы появился 4 ноября 1973 года. Он проследовал по проспекту Мира от троллейбусного парка до разворотного круга на перекрестке с ул. Князева. Водители

** В настоящее время проезд на велосипеде по узким тротуарам через костромской мост очень неудобен, т.к. опоры столбов странным образом установлены на пути пешеходов. Автомобильная часть дороги не определяет необходимую полосу велосипедистам и многотонные фуры с лесом в плотную прижимаются к краю с  ограждением.  При очередном ремонте проезжей части моста могла быть выполнена работа по модернизации пешеходного участка и расширению его под велосипедную дорожку, но и новые опоры столбов установили на прежние места.

развитие транспорта:

С 1913 г. в Костроме появляются первые стоянки легковых автомобилей*

После второй мировой войны отдавая дань изобретению колеса красивые костромские улочки поверх многовековой брусчатки начинают закатывать в битумный асфальт.

улица Русина
Выразительно смотрелась улица Русина мощеная булыжником. Фото нач. XX в.

Кострома велосипедная
Первомайские покатушки по Советской ул. времен СССР (1958 г.)

В праздничные дни движение автотранспорта в центре города приостанавливалось и школьники на велосипедах открывали торжественное шествие по Советской улице.


* Возле дома № 2 на ул. Советской находилась первая стоянка легковых автомобилей. Первыми моделями такси были семиместные 25-сильные машины, принадлежавшей С.С.Давыдову и обслуживавшей горожан с 17 апреля 1913 г. // В.Н. Бочков. Старая Кострома. Ул. Советская

Культура велосипедной езды в СССР подтверждалась умением ровно проехать перед трибуной
Культура езды в СССР подтверждалась умением пионеров ровно проехать на велосипеде перед трибуной. Фото  С. Митин 1958 г.

В 2013 г. возле костромских магазинов появляются первые велосипедные стоянки

Перенимание европейских ценностей постепенно происходит даже в самых провинциальных городках России. Многие идеи удобного современного города часто бывают привязаны к существованию развитой велосреды. Наличие специальных велопарковок возле крупных магазинов приятно порадовало продвинутую часть костромичей. Оставить педальный транспорт в пристегнутом виде под присмотром наружных видеокамер теперь может любой посетитель маркета.

28 сентября 2013 г. — завершение сезона.

Готовая к бездорожью и любой непогоде колонна велосипедистов собралась и стартовала от ТЦ «Коллаж» в направлении ул. Подлипаева (филармонии)*. Дальше велосипедный маршрут проходил по осенним лужам костромской набережной р. Волги в обход цента города.

* По понятным причинам администрация города при выборе удобного только ей маршрута всегда игнорирует правобережные улочки.

Кострома велосипедная. Закрытие се
Велосипедисты на фоне костромской беседки на ул. 1 Мая.

Участники велопробега миновав кривой стык улиц Лесная и 1 Мая огибают белокаменную беседку по набережной и после проезда вдоль корпусов института им. Некрасова колонна свернула на ул. Комсомольскую и по буеракам Сенной улицы достигла Проспекта Мира.

флэшмоб
Проспект Мира лужами встретил флэшмоб.

Групповая фотография с велосипедами у монумента «Героям Великой Отечетвенной войны». Площадь Мира. (скачать бесплатно исторический фото-оригинал флэшмоба)

Заключительным этапом был путь за Ипатьевский монастырь (на стрелку).

Закрытие 2013-велосезона в Костроме
Ипатьевская слобода за монастырем в сторону р. Волга.
Кострома велосипедная. Закрытие 2013-велосезона
Дамба вдоль устья реки Костромы удобна для велосипедных прогулок

У места слияния рек покатушки завершились. На память остались фотографии и видео-хроника.

Вело-проект 2013 г. при поддержке главы города Юрия Журина оказался первой ласточкой в зарождении велосипедной инфраструктуры города. Были открыты велосипедные парковки и пункты проката. Костромичи из официальных уст узнали о готовящихся велосипедных маршрутах и запомнили обещание чиновников в следующем сезоне пересесть с мерседесов на велосипеды…

Кострома велосипедная — экология транспорта. Лето 2013.

За дальнейшим развитием педально-транспортных историй сайт будет внимательно следить. Основной целью таких публикаций мы видим избавление части жителей города от надвигающегося транспортного коллапса. У людей обязательно должна существовать возможность безопасного передвижения по городу вне автомобильных потоков и пробок.**

<< Воспитываю одышку. Пью Энап НЛ и Кордарон, но велосипед важнее.

На страницах нашего сайта можно найти описания велосипедных туристических маршрутов (путей) по Костроме и её окрестностям, в комментариях присылайте ссылки на покатушки по соседним с Костромой областям.

Велопробег Нерехта-Ярославль 2015 г.
Веломаршрут Нерехта-Бурмакино

Велосипедная Нерехта в контакте: https://vk.com/velonerehta

Школьный велопробег Шушкодом.
Галичский велопробег 2016 г.
Галичский велопробег 2016 г.
В центре Солигалича
В центре Солигалича. Велосипедный Нижний

** Задворками на велосипеде можно за 15 мин. добираться в любую точку города, если преодолеть мост через великую русскую реку Волгу.

Списки основных велосипедных путей для спортсменов и туристов

Кристина Малова. По правому берегу Волги на велосипеде
Правый берег обмелевшей Волги. С велосипедом Кристина Малова.

По всем вопросам организации велосипедных флэшмобов в Костроме можно обращаться к Вячеславу Ситову или в группу:

vk.com/kostromariver

нестандартное использование велосипеда

Александр Апатов: Купание на велосипедах
Александр Апатов: Купание на велосипедах
Александр Апатов: Трюки с катанием и нырянием на велосипедах
Александр Апатов: Трюки с катанием и нырянием на велосипедах

Публикуйте интересные авторские материалы и фотографии велосипедной тематики в открытой группе https://vk.com/kostromariver и мы победителей растиражируем на разных сайтах.

Тематику Велосипедных и пеших маршрутов по городам Костромской, Ивановской и Ярославской областей, как и многие публикации про активный и здоровый образ жизни на лоне природы зарождались в соавторстве с Вячеславом Ситовым

Тимур Кострома (Пакельщиков).

P.S. ВЕЛОТУСОВКИ РАЗНЫХ ЛЕТ (СЕЗОНЫ)

Фото Александр Яковлев. Устье Костромки. Май 2017
kv2016
Устье Костромки. Май 2016
кострома велосипедная
Фото Александр Яковлев . Устье Костромки. 2016 г.
Кострома с высоты
А. Войнов. Кострома с высоты. Велосезон 2018

Велосипедные прогулки по берегам Волги и Костромы на izi.travel с аудио сопровождением для туристов.

4 мысли о “Кострома велосипедная проДВИГАЕТ культуру экологического транспорта в России”

  1. Городское пространство не приспособлено и даже не планируется для использования велосипедного транспорта: велосипедные дорожки отсутствуют, на основную проезжую часть выезжать не безопасно, а на тротуаре можно наехать на пешеходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.